Новобессергеневское

сельское поселение Неклиновского района
версия для слабовидящих
346842 Ростовская область, Неклиновский район
с. Новобессергеневка, ул. Ленина, дом 50-а
Телефон : 8 (86347) 2-49-35
Электронный адрес : sp26274@donpac.ru
Праздники России

ПОЛОЖЕНИЕ О порядке рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления Новобессергеневского сельского поселения

Приложение №1 к Решению

Собрания депутатов Новобессергеневского

сельского поселения №23 от 02.12.2005г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления Новобессергеневского сельского поселения

 

В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации граждане российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления лично, а также индивидуальные и коллективные обращения. Обращаясь лично и письменно, индивидуально и коллективно, они реализуют свои основные конституционные права, защищают свои законные интересы. Таким образом, право граждан на обращение становится одной из форм непосредственной демократии, выражающейся в том, что граждане и их объединения своими обращениями воздействуют на решение общественно значимых вопросов в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, если эти обращения основаны на законе, в интересах субъектов волеизъявления.

 

Основные понятия, используемые в работе с обращениями граждан.

 

Обращение гражданина – изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина.

 

Предложение – обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства, области , района, поселения и общества в целом.

 

Заявление – обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ростовской области и др. нормативными правовыми актами.

 

Жалоба – обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (или бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия).

 

Ходатайство – обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме, в случаях, прямо установлены законодательством Российской Федерации, законами Ростовской области и др. нормативными правовыми актами.

 

Коллективное обращение – обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания.

 

Обязанности должностных лиц при рассмотрении обращений граждан.

 

Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации и их руководители и другие должностные лица при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:

  • Принять и зарегистрировать обращение;

  • Внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать необходимые документы, направлять работников на места для объективного разрешения вопроса;

  • Принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

  • Сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;

  • Систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных и общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций.

Ответственность за содержательную часть документов и ведение делопроизводства несет руководитель. Непосредственное исполнение обращений граждан поручается работникам структурных подразделений.

 

Сроки рассмотрения обращений.

 

Законодательством и Регламентом администрации Новобессергеневского сельского поселения предусмотрен месячный срок для рассмотрения обращений граждан, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

Срок исчисляется со дня регистрации обращения.

Не позже чем за два дня обращение должно поступить к непосредственному исполнителю.

Сроки рассмотрения обращений жителей, направленных для рассмотрения в администрацию Новобессергеневского сельского поселения вышестоящими органами государственной власти, считаются с даты подписания руководителем этого органа сопроводительного документа или указанного им срока.

Если по объективным причинам невозможно рассмотреть обращение, то руководитель, который дал поручение, может продлить по ходатайству непосредственного исполнителя не более чем на один месяц, о чем уведомляется заявитель и информируется ответственный по работе с обращениями граждан для новой компьютерной отметки.

Как вынужденная мера часть обращений граждан из-за проблем финансирования, необходимости проектно-технических работ, по другим причинам для разрешения вопросов, поднятых заявителем, необходим более длительный срок.

После всей процедуры рассмотрения обращения, направления промежуточного ответа заявителем о применяемых мерах проводится работа по исполнению поручений руководителя по данному обращению. Здесь мы уже говорим об исполнении поручения по мерам в результате рассмотрения обращения граждан.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в срок не позднее 7 дней со дня поступления, продление не более чем на 15 дней установленным порядком.

Обращения граждан считают рассмотренными, если даны ответы на все поставленные вопросы, приняты необходимые меры, заявитель информирован о результатах в письменной форме.

В особых случаях (рассмотрение дел в суде) продление срока рассмотрения может быть разрешено на более длительное время, при этом заявителю направляется промежуточный ответ.

Документы, по которым срок исполнения не указан, исполняются, как правило, в течение месяца со дня регистрации ответственным по работе с обращениями граждан или даты подписи руководителя. Сроки представления информации о ходе исполнения определяются должностными лицами, ответственными за контроль исполнения.

Поручения с пометкой «Весьма срочно» исполняются в трехдневный срок, «Срочно» - в пятидневный срок.

 

Хранение дел.

 

Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются работнику, ведущему делопроизводство, для централизованного хранения и формирования дел. Формирование и хранение дел у исполнителя не формируется. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплексность). Не разрешенные обращения граждан и неправильно оформленные документы в дело не подшиваются.

Срок хранения обращений граждан и материалов по ним составляет 5 лет. По истечении срока хранения переписки дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

 

 

 

Секретарь Собрания депутатов Сабанина Е.С.